10/13/2018
На поездки за границу по горящему туру мы решаемся все чаще и чаще. При хорошем предложении в последнюю минуту, мы готовы бросить все и поехать отдыхать в любую страну мира!
Риски, связанные с тем, что мы можем иметь проблемы с турагентством велики! Как обезопасить себя от недоброкачественных турагентств?
Умирающие турагентства и турфирмы
Как проверить надежность турфирмы и туроператора?
Не всегда это дает гарантию, поэтому несколько советов о том, как отстаивать свои права в случае банкротства. Каждый департамент учреждений туризма ведет реестр организаторов туризма и туристических посредников по продаже тур услуг и туров на территории данного округа. Перед покупкой горящего тура, мы можем туда позвонить и узнать, работает ли выбранная организация на законных основаниях, какие отзывы и были ли жалобы от клиентов, или может ведется в отношении владельцев административное производство.
Должностные лица турагентства, также должны предоставить нам информацию о страховании офиса и размере банковской гарантии, и является ли эта гарантия актуальной. Защищает ли данный офис от разорения, деньги на выплату компенсаций должны быть собраны на отдельном счете. Чем больше туристов тур бюро отправляет за границу в тур, тем выше оно должно приобрести гарантию. Каждое туристическое агентство обязано сообщить о таком страховании на случай банкротства.
Центральный Реестр Организаторов
Не менее ценным является посещение веб страниц или сайтов турагентств. Там можно найти Центральный Учет Организаторов Туризма и Туристических Посредников. Мы можем там узнать о владельцах компании, дату регистрации компании и т. д. Многие компании также предоставляют своих страховщиков, суммы банковских гарантий, а также информацию о том, когда и где действуют.
Реестр предпринимателей
Если мы знаем ИНН турфирмы, то можем проверить, значится ли она в списке Национального Реестра Долгов. Прочтем об этом также в Национальном Судебном Реестре - в поле поиска необходимо ввести ИНН или ОГРН компании.
Как вернуть деньги за тур
Даже если мы проверили все возможности, сюрпризов от туроператоров или турагентств можно ожидать в любое время, когда уже выплатили деньги на счет выезда в тур, которого, однако, не будет.
Как выйти из такой ситуации?
Если мы уже выплатили деньги за отдых (тур) наличными, то надо ждать развитие событий. Если офис "умирает", то в первую очередь, деньги выделяются на возвращение туристов, находящихся за рубежом. На практике у нас мало шансов на возврат денег.
Оплата картой
Стоит выбирать и оплачивать тур кредитной картой. Это повышает шансы на получение денег. Если поездка в тур не состоится, мы немедленно можем подать в банк претензию, в которой мы требуем возврата денег за неудачную сделку. Это услуга платежа. Мало какой банк сообщает о такой возможности. Фишка заключается в том, что компании, выпускающие кредитные карты застрахованы на случай такой ситуации, когда услуга, за которую клиент заплатил их картой, не состоялась. В любой момент мы можем узнать в банке, в чем заключается процедура платежа.
Обычно это выглядит так - нужно доставить письмо рекламации вместе с подтверждением бронирования тура, подтверждение оплаты и подтверждение того, что вы безуспешно пытались вернуть деньги с турагентства или туроператора. Если банк примет претензию, то связываемся с организацией оплаты (Visa, Master Card), они же завершают формальности. Если турагент окажется платежеспособным, убытки покрывает страховая организация туров, и тогда мы получим 100% уплаченной суммы.
Процедура платежа не должна длиться дольше, чем 45 дней. Кроме того, мы можем застраховаться на случай отмены поездки, проживания, аннулирования купленного авиабилета или ЖД билета. Нужно только проверить, включает ли полис в себя события, возникшее по вине организатора или только с нашей стороны.